Единый Медицинский Портал
emportal.ru > > Цена врачебной ошибки

ЦЕНА ВРАЧЕБНОЙ ОШИБКИ

Врачи делают ошибки, иногда они становятся фатальными. Понятно, что главным — потерей здоровья — платит пациент. Какова же цена таких оплошностей для самого медика?

Врачи делают ошибки, иногда они становятся фатальными. Понятно, что главным — потерей здоровья — платит пациент. Какова же цена таких оплошностей для самого медика?

Статистика удручающая. Каждый врач либо совершал ошибку, причинившую пациенту тот или иной вред, либо участвовал в уходе за пациентом, которому был причинён вред. Масшатбные исследования, проводимые по всему миру показали, что многие доктора хотя бы раз принимали не взвешенные решения и от этого пациент либо получал неудовлетворение, либо вред. С одной стороны это понятно — медики — это не роботы, и они также имеют право на ошибку. Другое дело — в том что ответственность за неё сильно выше, нежели в других сферах деятельности, и порой на весах лежит человеческая жизнь.

Нельзя сказать, что клиники не знают об этой ситуации. В течение десятилетий предпринимаются все усилия для предотвращения подобных ситуаций. Проблема состоит ещё и в том, что любой врач, однажды совершивший ошибку, начинает испытывать страх перед последующими, и редко делится своими ощущениями и переживаниями с коллегами. Доктор не живёт в вакууме, он тоже человек и способен сопереживать и чувствовать муки совести. Подавленный собственной неуверенностью, даже вполне компетентный и опытный специалист может и вовсе начать повторять ошибки. Коллеги не смогут поддержать его, ведь во врачебной среде не принято обсуждать такие вещи.

Жизнь врача тесно переплетена с местом его работы. Для многих потеря работы равнозначна падению в социальную пропасть. Профессиональная среда медиков очень узкая, и найти новую работу по специальности, однажды оступившись — не реально. Учитывая, с какой скоростью распространяется негативная репутация. Хорошие специалисты могут в один день стать никому не нужными, порой незаслуженно. Именно поэтому любая ошибка врача несёт опасность и для него самого, поэтому помимо пресловутой клятвы Гиппократа, есть ещё понимание ответственности и рисков.

Альберт Ву — глава медицинского центра по изучению вопросов здравоохранения и реабилитации имени Джона Хопкинса начал изучать статистику по медицинским ошибкам в США в 80х годах. Из личного опыта он знал, что его коллеги делали ошибки, порой очень серьёзные, и не знали, какие последствия могут их ожидать. Молодые врачи не хотели запятнать свою репутацию, но при этом зачастую ошибки вскоре начинали повторяться. В 1989 году Ву провёл опрос 254 работников больниц о том, делали ли они ошибки и как справлялись с их осознанием. 114 врачей признавали, что хотя бы раз оступались при лечении своих пациентов. Некоторые постарались извлечь положительный опыт из этих ситуаций и не совершали их в будущем, но 13% всё же глубоко переживали эти моменты и не могли справиться с эмоциями, что приводило к повторению сходных ошибок в будущем.

Самая большая проблема была связана с тем, что врачи не знали, что делать после того, как ошиблись. Они склонны терзать себя, и считать, что у их коллег не бывает подобных проблем, хотя они есть почти у каждого доктора.

Даже опытные медики склонны испытывать сложные эмоции. Так, в ходе опросов, проводимых Альертом Ву, один из старших хирургов ушёл в отставку после ошибки, в результате которой погиб пациент. Он подтвердил, что испытывал сильнейшие эмоции и трагические переживания. Некоторые думают, что врачи стоически переносят любые подобные происшествия, но это далеко не так. Большинство хирургов, проводящих сложнейшие операции, воспринимают действительность в искажённом виде и переносят вину за смерть пациента на себя.

Особенно тяжело они переносят болезни и смерти детей. Когда происходит такое, сложно удержать себя в руках. Во власти врачей спасать жизни, но иногда они просто не в силах победить обстоятельства, и смерь побеждает. Даже если вины медика нет, он всегда очень остро это переживает. Ведь изначально большинство молодых людей становятся врачами как раз из-за высоких моральных качеств и желания быть полезным другим.

Как же справиться с врачебными ошибками? В США эту проблему попытались решить следующим образом: была создана сеть анонимных горячих линий для поддержки врачей, совершивших оплошности. Нужно было сделать безопасную среду, которая без вреда для репутации поможет медика открыто говорить о своём горе. Это первый шаг к тому, что признать что врачи — тоже люди и имеют право на ошибку.

Такая горячая линия — безусловно, решение спорное. Эксперты в области безопасности здоровья хором твердят, говорят что врачи, совершающие ошибки, должны быть отстранены от профессиональной деятельности. Но при этом нужно чётко разделять, когда врач преднамеренно проявил халатность, а в каком просто принял неверное решение в стрессовой ситуации.

Из-за того, что врачи бояться признать свои недоработки, система по их предотвращению «буксует». Сотрудники, начиная от медсестёр, не могут доверять коллегам, бояться показаться некомпетентными. Случаев, когда санитарка вводила повышенную дозу препарата — сотни тысяч. И плата за них зачастую - самая серьёзная. Сталкиваясь с моральными дилеммами между страхом получить «нагоняй» и необходимостью принимать решения, многие люди впадают в панику. Такого быть не должно

Ключ в решении проблемы врачебных ошибок — в пересмотре отношения к ним. Пациенты должны понимать, что доктор — это такой же человек, как и они, а не господь бог. И ожидать от него чудодейственного спасения со 100% вероятностью — глупо. Как машина, попавшая в аварию, может испортится, также и человек может не подлежать восстановлению. Но если врачи научаться признавать свои ошибки и отвечать за них с полной ответственностью, а также осознавать свой долг перед пациентом — то ситуация неизменно будет улучшаться.

Источник - vox.com

Чем ещё мы можем помочь?

Новости медицины, публикуемые на Едином Медицинском Портале, рассказывают о новейших достижениях в области лечения, борьбы с тяжелыми заболеваниями и разработки медицинского оборудования. Все материалы пишутся простым и понятным языком и расчитаны на широкую аудиторию.

Но этим материалы данного раздела не исчерпываются. Помимо новостей медицины и здоровья, на Портале публикуются интервью с опытными врачами и руководителями клиник. Специалисты рассказывают о медицинских учреждениях, в которых они работают, делятся советами, актуальной медицинской статистикой и объясняют некоторые методы лечения.

Единый Медицинский Портал проводит собственные исследования рынка медицинских услуг, опрашивает руководителей частных клиник Санкт-Петербурга, а результаты этих исследований также публикует в виде медицинских новостей. Зачастую опубликованные статьи содержат отсылки к определенным врачам или клиникам, которые в состоянии помочь с лечением болезней, упомянутых в материале.

Xзакрыть форму
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Мы перезвоним на ваш номер: в ближайшие 15 минут Заказать обратный звонок
Мы перезвоним на ваш номер в ближайшие 15 минут