Единый Медицинский Портал
emportal.ru > > Как сходить в ресторан и не навредить своей фигуре

КАК СХОДИТЬ В РЕСТОРАН И НЕ НАВРЕДИТЬ СВОЕЙ ФИГУРЕ

Большинство людей глубоко убеждены в том, что еда в ресторанах вредная и любой поход в какое-либо заведение обречен на увеличение веса. Более того, люди склонны полагать, что на кухне ресторанов используют много масла и соли, а также усилителей вкуса и прочих страшных вещей.

Большинство людей глубоко убеждены в том, что еда в ресторанах вредная и любой поход в какое-либо заведение обречен на увеличение веса. Более того, люди склонны полагать, что на кухне ресторанов используют много масла и соли, а также усилителей вкуса и прочих страшных вещей.

На самом деле, не все так уж и плохо. Сегодня многие заведения строят свое меню на основе простых и понятных ингредиентов и не злоупотребляют жирными заправками, а наоборот, делают все соусы сами и следят за сезонностью продуктов, чтобы они были без химической обработки.

Мы создали для Вас 5 простых правил, следуя которым Вы сможете значительно понизить вероятность переедания и снизить калорийность вашей трапезы. Итак, давайте разберемся.

1) Пейте воду перед началом приема пищи

Если выпить хотя бы стакан воды за 10-15 минут до начала приема пищи, то организм сможет насытиться быстрее. Таким образом, ощущение наполненности желудка позволит Вам съесть меньше, а значит – не набрать лишних калорий.

2) Заранее попросите официанта не добавлять соль в Ваше блюдо

На самом деле, соль никак не повлияет на вкус блюда, наоборот, позволит почувствовать настоящий вкус продуктов. Более того, сейчас многие рестораны используют натуральные заменители соли, например, морские водоросли, так что можете не беспокоиться. Что касается соусов и заправок, то есть блюда, на вкус которых соус не оказывает сильного воздействия, но в большинстве гастрономических мест как раз-таки соус является ключевой составляющей блюда, и без него теряется все изюминка. В таком случае рекомендуем заказать простое и легкое блюдо, в котором нет соуса изначально.

3) Не спешите заказывать второе блюдо

Пожалуй, одна из самых распространенных ошибок – заказывать сразу весь курс. Зачастую получается так, что когда Вы съедаете первое блюдо, Вам кажется, что Вы не наелись и заказываете еще, а потом резко появляется чувство перенасыщения. Это связано с тем, что еда до организма «доходит» только через 25 минут после приема, так что не торопитесь и делайте заказ с умом.

4) Помните о сочетаемости продуктов

Диетологи утверждают, что все продукты делятся на три группы (белки, жиры, углеводы), и если их правильно совмещать, то шансы навредить своей фигуре крайне малы. Например, белковые продукты не рекомендуется совмещать с углеводами, так что забудьте о хлебной корзине, крупе на гарнир и о десертах, если в качестве основного блюда Вы выбрали рыбу или мясо.

5) Делите заказанные блюда на двоих

Порой в меню можно увидеть столько интересных позиций, что хочется попробовать все, но переесть- не наш вариант, поэтому берите выбранные блюда на двоих или более людей. Сможете попробовать все, что хотели, а калорий получите значительно меньше. К счастью, сейчас в ресторанах практикуется практика дегустационных сетов, что поддерживает идею о небольших порциях нескольких блюд сразу.

Мы также спросили у экспертов в сфере ресторанного бизнеса, как они относятся к здоровому питанию и что рекомендуют заказывать гостям в ресторанах.

Юрий Манчук, шеф-повар ресторана Charlie:

«Главная история в диетическом и вообще в правильном, здоровом питании, как ни крути, это объем съедаемой пищи. Соответственно, в первую очередь надо подумать о размерах порций. Тут также важно учитывать, что зачастую при походе в ресторан хочется попробовать несколько блюд, люди едят курсами. Далее уже можно говорить о самом продукте и способе его приготовления. С популяризацией ЗОЖ в наше время каждый второй знает азы диетического питания и продуктов. В принципе – любой продукт можно приготовить щадящим способом и при этом очень вкусно. В меню Charlie есть устрицы – на них вообще можно ставить безлимит, тартары, овощной салат со сметаной и яйцом пашот, салат с крабом, персиками и тропической запракой, запеченный под базиликом окунь с ваками».

Евгений Мещериков, бренд-шеф ресторана Блок:

«Задача ресторатора, шеф-повара, официанта и любого сотрудника ресторана – оставить гостя сытым и довольным. Идеальная картинка мира – ручник, спадающий с округлившегося живота и расплывающаяся улыбка на одурманенном от вкусов и ароматов лице. Соблюдать диету, правильно питаться или просто держать себя в руках при таких условиях стоит титанических усилий, но все же можно справиться. Вы всегда найдете в меню любого ресторана простой овощной салат или микс трав – это гораздо полезней. Например, в Блоке есть микс салатных листьев с трюфельной заправкой, кедровыми орехами и вяленными томатами. Вкус во многом интересней нежели у пюре, а калорий меньше. Если вы пришли с компанией, то закуски берите «в стол», так вы сможете попробовать больше блюд, но не переедать».

Артем Гребенщиков, шеф-повар ресторана Erarta Сafé:

«Я не строгий приверженец здорового питания, с моей профессией это вообще маловозможно. Шеф-повар должен есть все. Поэтому я ем все, единственное - стараюсь ограничивать себя в простых углеводах (мучное, сладкое, маринады, соусы и т.д.), есть больше овощей, рыбы и мяса. В Erarta Сafé у нас нет специального раздела с "легкими блюдами", но найдется вариант, который оценят те, кто следит за фигурой. К примеру, этой осенью по просьбе гостей мы вернули в меню классический тартар из говяжьей вырезки. Говядина - известный источник ценного белка, основного строительного материала для мышц. Мы подаем тартар из говядины в заправке из оливкового масла, вустерским соусом и бальзамическим уксусом и дополнительно предлагаем на выбор гостю "конструктор" - несколько топпингов: сырой перепелиный желток, лук-шалот, маринованные корнишоны и зерновая горчица».

Мы также нашли интересные мнения на тему здорового питания гуру ресторанного бизнеса в своих социальных сетях. Катя Бокучава, совладелица ресторана Go to Health и ресторана Место, на своей странице Facebook пишет:

«Как на самом деле Go to health?
Я - не убежденная вегетарианка. Более того, я очень люблю ( ла) мясо и все, что с ним связано... Но в один момент, я оказалась в кабинете врача, который высосал у меня пол литра крови и вынес вердикт - животный белок вам больше не нужен... Более того, он вреден для вашего здоровья и вам следует отказаться от: коровьего сыра , коровьего молока, яиц, естественно мяса и странным образом, в список попал мёд и цитрусовые! Но! Остался сыр козий:))) я - человек послушный. Как сказали, так сделала. Я превратилась в вегетарианку,чер
ез не хочу! Жить стало легче! Жить стало веселей!»

У Уиллиама Ламберти, совладельца культовых заведений Москвы ( Uilliam’s, Glenuill, Pinch, Уголек, Северяне), и его команды есть целый сайт uilltobe.ru , посвященный здоровому образу жизни и вкусное еде. В одной из статьей команда развенчивает миф о йогурте: «Вопреки распространённому мнению, йогурт, приготовленный из молока, не является заменой белковым продуктам. Среднее содержание белка в йогурте — около 3,8 г/100г продукта (от 2,4 до 5,5г/100г продукта). При этом курица содержит 20,8г/100г продукта, треска — 17,5г/100г продукта. Для того чтобы за счет йогурта получить сравнимое с курицей или рыбой количество белка, необходимо употребить 400-500г йогурта за один прием.»

Надеемся, что теперь, следуя нашим правилам и советам, Вы с легкостью сможете придерживаться здоровому питанию в ресторанах и кафе. Мы продолжим исследовать ресторанную сферу на предмет здоровых и вкусных блюд и обязательно поделимся результатами с Вами!


Анастасия Дубровская

Ресторанный обозреватель, журналист, автор блога

Чем ещё мы можем помочь?

Новости медицины, публикуемые на Едином Медицинском Портале, рассказывают о новейших достижениях в области лечения, борьбы с тяжелыми заболеваниями и разработки медицинского оборудования. Все материалы пишутся простым и понятным языком и расчитаны на широкую аудиторию.

Но этим материалы данного раздела не исчерпываются. Помимо новостей медицины и здоровья, на Портале публикуются интервью с опытными врачами и руководителями клиник. Специалисты рассказывают о медицинских учреждениях, в которых они работают, делятся советами, актуальной медицинской статистикой и объясняют некоторые методы лечения.

Единый Медицинский Портал проводит собственные исследования рынка медицинских услуг, опрашивает руководителей частных клиник Санкт-Петербурга, а результаты этих исследований также публикует в виде медицинских новостей. Зачастую опубликованные статьи содержат отсылки к определенным врачам или клиникам, которые в состоянии помочь с лечением болезней, упомянутых в материале.

Xзакрыть форму
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Мы перезвоним на ваш номер: в ближайшие 15 минут Заказать обратный звонок
Мы перезвоним на ваш номер в ближайшие 15 минут