Единый Медицинский Портал
emportal.ru > > Как остановить истерику у ребёнка?

КАК ОСТАНОВИТЬ ИСТЕРИКУ У РЕБЁНКА?

Зачастую ребёнок начинает плакать в самый неподходящий момент. Если это происходит в общественном месте, то ситуация усугубляется – добавляются люди, которые могут начать комментировать происходящее и осуждать родителей и самого малыша. Как поступать в этом случае, чтобы минимизировать неудобство для себя, ребёнка и окружающих?

Зачастую ребёнок начинает плакать в самый неподходящий момент. Если это происходит в общественном месте, то ситуация усугубляется – добавляются люди, которые могут начать комментировать происходящее и осуждать родителей и самого малыша. Как поступать в этом случае, чтобы минимизировать неудобство для себя, ребёнка и окружающих?

Молодые мамы не знают, как реагировать на истерику ребёнка. Игнорировать или ругать? Сначала нужно успокоиться самой. Сделайте глубокий вдох и выдохните. Потом выясните, не является ли плачь сигналом о том, что у ребёнка что-то болит – осмотрите его, не падал ли, не укололся или ушибся. Если удалось выяснить, что ничего подобного не произошло, нужно налаживать контакт с ребёнком и действовать, а не игнорировать его.

Для детей до 3 лет подходит «отвлекающий способ». Сделайте вид, что хотите ребёнку что-то показать, куда-то отвести, в общем, главное – сместить его внимание с плача и занять чем-то другим, интересным. После трёх лет этот трюк уже не работает. Придётся выслушать ребёнка и найти выгодное для вас обоих решение проблемы. Если ребёнок просит купить что-то – скажите, что эта вещь – некачественная, не нужна ему (у него уже есть такая), большая. Можно попробовать сказать ребёнку – запомни, как выглядит эта вещь, и дед мороз тебе обязательно подарит её. Если он продолжает истерику – будьте спокойны и скажите, что расстроены таким поведением ребёнка, и покиньте магазин, даже если вам нужно продолжать покупки. Достаточно сделать так пару раз, чтобы у малыша закрепилась привычка – истерика не приводит к покупке, а лишь расстраивает маму.

Хороший вариант – заранее дома вместе с ребёнком составить список покупок(продукты, бытовые вещи) и в магазине поставить ему задачу отыскивать определённые нужные товары – тогда он отвлечётся от мыслей об игрушках и поможет вам. Не забудьте похвалить малыша, если он хорошо себя вёл и не плакал.

Не стоит накручивать себя и заводиться, если ребёнок продолжает истерику. Не обращайте внимания на окружающих – ваша цель – помочь вашему малышу справится с плачем.

Истерики бывают разные и требуют разных подходов. Обычная бытовая истерика, связанная с возникшей проблемой – это наиболее распространённый тип. Чтобы выйти из неё, ребёнку нужна ваша поддержка, ведь он находится в возрастающем состоянии аффекта – переживания накапливаются, сложно снежный ком. Он страдает и не понимает, как это прекратить. Ребёнка нужно обнять, ободрить. Присядьте на корточки, создайте вокруг безопасную зону, наладьте физический и визуальный контакт. Малыш должен почувствовать ваши объятья и ощутить собственное тело. После этого начинайте уверенным и спокойным голосом говорить с ним – что всё нормально, вы понимаете его переживания, да что-то произошло, но вы не накажете его. Следите, чтобы ребёнок поддерживал разговор. Если он перестал плакать – вы добились своего – вывели его из состояния истерики. Но нужно ещё некоторое время поддерживать телесный контакт, общаться и давать понять, что вы защищаете его.

Избежать истерики у ребёнка не всегда получается, ведь она происходит на пике эмоций. Поэтому, если вам предстоит сделать что-то необычное или способное раззадорить малыша, испугать или расстроить его – то лучше обговорить это заранее или попытаться отвлечь от дурных мыслей.

Чем ещё мы можем помочь?

Новости медицины, публикуемые на Едином Медицинском Портале, рассказывают о новейших достижениях в области лечения, борьбы с тяжелыми заболеваниями и разработки медицинского оборудования. Все материалы пишутся простым и понятным языком и расчитаны на широкую аудиторию.

Но этим материалы данного раздела не исчерпываются. Помимо новостей медицины и здоровья, на Портале публикуются интервью с опытными врачами и руководителями клиник. Специалисты рассказывают о медицинских учреждениях, в которых они работают, делятся советами, актуальной медицинской статистикой и объясняют некоторые методы лечения.

Единый Медицинский Портал проводит собственные исследования рынка медицинских услуг, опрашивает руководителей частных клиник Санкт-Петербурга, а результаты этих исследований также публикует в виде медицинских новостей. Зачастую опубликованные статьи содержат отсылки к определенным врачам или клиникам, которые в состоянии помочь с лечением болезней, упомянутых в материале.

Xзакрыть форму
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Мы перезвоним на ваш номер: в ближайшие 15 минут Заказать обратный звонок
Мы перезвоним на ваш номер в ближайшие 15 минут